1. Тренировка мелкой моторики
В зависимости от используемой техники, для создания аппликации нужно потрудиться: рвать и мять, рисовать и резать, составлять и клеить… В любом случае, детские ручки без работы не останутся, а это значит, что мелкая моторика будет развиваться непременно.
Напомним, что работать над мелкой моторикой необходимо для своевременного формирования речи, для развития памяти, внимания и интеллекта.
2. Работа с разными материалами
Аппликация из бумаги — не единственный вариант для домашнего творчества с детьми. Вы можете использовать самые разнообразные материалы: нитки и ткани, солому и семена, ракушки и крупы, засушенные листочки и веточки, пластилин и пластиковую посуду. Вариантов масса. И каждый из них знакомит ребёнка с новыми фактурами, способствует сенсорному развитию ребенка.
3. Знакомство с формой, размером, цветом
Форма, цвет, размер — основные признаки, по которым мы учим маленьких детей узнавать предметы. Занимаясь аппликацией, так легко и интересно закреплять эти базовые понятия!
4. Развитие пространственного и образного мышления
Составляя из разрозненных частей нечто общее, более объёмистое, крупное и значимое, дети учатся визуализировать теоретические решения разнообразных задач. Развитое пространственное мышление — навык, в котором нуждаются многие профессионалы: дизайнеры; архитекторы; конструкторы; инженеры; художники. Но и вне профессиональной деятельности умение мыслить трёхмерными образами позволит значительно повысить качество жизни.
5. Формирование навыков коллективного творчества
Чтобы создать действительно интересную аппликацию, нужно немало усилий: продумать интересный сюжет, подобрать оригинальные материалы, подготовить фон и детали, аккуратно прикрепить детали к фону.
Если заниматься творчеством совместно — в кругу семьи или с друзьями, — то можно и даже нужно разделять задачи между всеми участниками процесса. Делегирование ответственности ради достижения общего результата — важный навык, без которого сложно представить эффективную деятельность в какой бы то ни было сфере.
6. Представление о культуре труда
Творчество — это не просто развлечение. Это определённый труд. А приучать к культуре труда следует уже с самого нежного возраста. Каждый должен поддерживать своё рабочее место в чистоте. Инструменты для работы необходимо содержать в надлежащем виде. Все излишки материала, непригодные для дальнейшей работы, следует сразу же выбрасывать. Раскладывать востребованные в творческом процессе материалы и инструменты надо так, чтобы работа была удобной для всех, кто принимает в ней участие.
7. Эстетическое воспитание
Очень важно с младых ногтей прививать малышу чувство прекрасного. Любуясь красивыми предметами, созданными кем-то другим, а также создавая красивые вещи своими руками, дети учатся ценить эстетику, формируют утончённый вкус, развивают свои духовные потребности.
В подписку Артлайнер входит целый курс «Живописный коллаж», где ребята не только учатся работать ножницами, но делать бумагу ручной работы, рисовать банковской карточкой, расческой и т.д. Присоединяйтесь!
В зависимости от используемой техники, для создания аппликации нужно потрудиться: рвать и мять, рисовать и резать, составлять и клеить… В любом случае, детские ручки без работы не останутся, а это значит, что мелкая моторика будет развиваться непременно.
Напомним, что работать над мелкой моторикой необходимо для своевременного формирования речи, для развития памяти, внимания и интеллекта.
2. Работа с разными материалами
Аппликация из бумаги — не единственный вариант для домашнего творчества с детьми. Вы можете использовать самые разнообразные материалы: нитки и ткани, солому и семена, ракушки и крупы, засушенные листочки и веточки, пластилин и пластиковую посуду. Вариантов масса. И каждый из них знакомит ребёнка с новыми фактурами, способствует сенсорному развитию ребенка.
3. Знакомство с формой, размером, цветом
Форма, цвет, размер — основные признаки, по которым мы учим маленьких детей узнавать предметы. Занимаясь аппликацией, так легко и интересно закреплять эти базовые понятия!
4. Развитие пространственного и образного мышления
Составляя из разрозненных частей нечто общее, более объёмистое, крупное и значимое, дети учатся визуализировать теоретические решения разнообразных задач. Развитое пространственное мышление — навык, в котором нуждаются многие профессионалы: дизайнеры; архитекторы; конструкторы; инженеры; художники. Но и вне профессиональной деятельности умение мыслить трёхмерными образами позволит значительно повысить качество жизни.
5. Формирование навыков коллективного творчества
Чтобы создать действительно интересную аппликацию, нужно немало усилий: продумать интересный сюжет, подобрать оригинальные материалы, подготовить фон и детали, аккуратно прикрепить детали к фону.
Если заниматься творчеством совместно — в кругу семьи или с друзьями, — то можно и даже нужно разделять задачи между всеми участниками процесса. Делегирование ответственности ради достижения общего результата — важный навык, без которого сложно представить эффективную деятельность в какой бы то ни было сфере.
6. Представление о культуре труда
Творчество — это не просто развлечение. Это определённый труд. А приучать к культуре труда следует уже с самого нежного возраста. Каждый должен поддерживать своё рабочее место в чистоте. Инструменты для работы необходимо содержать в надлежащем виде. Все излишки материала, непригодные для дальнейшей работы, следует сразу же выбрасывать. Раскладывать востребованные в творческом процессе материалы и инструменты надо так, чтобы работа была удобной для всех, кто принимает в ней участие.
7. Эстетическое воспитание
Очень важно с младых ногтей прививать малышу чувство прекрасного. Любуясь красивыми предметами, созданными кем-то другим, а также создавая красивые вещи своими руками, дети учатся ценить эстетику, формируют утончённый вкус, развивают свои духовные потребности.
В подписку Артлайнер входит целый курс «Живописный коллаж», где ребята не только учатся работать ножницами, но делать бумагу ручной работы, рисовать банковской карточкой, расческой и т.д. Присоединяйтесь!