— Мама! Посмотри, что я нарисовал! — и малыш с гордостью несёт Вам свой шедевр.
Давайте вспомним, что в первую очередь хочется сделать, когда мы смотрим на рисунок? Тут подправить черточку, там поровнее круг нарисовать, здесь поаккуратнее закрасить. И вы отвечаете:
— Очень красиво! Но только у солнышка лучики надо во-о-от так рисовать. Смотри!
В этом вся суть традиционного подхода к обучению: Вы, как школьный учитель с красной ручкой в руках, обращаете внимание на неудачные моменты. И ребёнок тоже концентруется на том, что в его рисунке не так. Мотивация к творчеству постепенно угасает, а в сознании закрепляется мысль: “У меня плохо получается”...
И, кстати, даже психологи предостерегают: если ребёнок привыкает концентрироваться на ошибках, то, взрослея, он продолжает замечать только свои неудачи и часто чувствует неудовлетворенность жизнью.
А что если наоборот — выделять в рисунке самые удачные моменты? Преподаватели нашей школы именно так комментируют работы учеников на сайте: подмечают, что у маленького художника особенно удачно получилось. И это не похвала ради похвалы, а выделение по-настоящему интересных деталей.
Найти хорошее и похвалить за это — вот в чём суть метода зелёной ручки. Наши ученики замечают свои успехи и с каждым новым уроком стараются повторить то, что особенно удачно получилось в прошлый раз.
Кстати, этот метод и для школьников годится: когда ваш первоклашка принесёт на проверку пропись, вспомните про “зелёную ручку” и обратите внимание на самые удачные крючочки и палочки!
Давайте вспомним, что в первую очередь хочется сделать, когда мы смотрим на рисунок? Тут подправить черточку, там поровнее круг нарисовать, здесь поаккуратнее закрасить. И вы отвечаете:
— Очень красиво! Но только у солнышка лучики надо во-о-от так рисовать. Смотри!
В этом вся суть традиционного подхода к обучению: Вы, как школьный учитель с красной ручкой в руках, обращаете внимание на неудачные моменты. И ребёнок тоже концентруется на том, что в его рисунке не так. Мотивация к творчеству постепенно угасает, а в сознании закрепляется мысль: “У меня плохо получается”...
И, кстати, даже психологи предостерегают: если ребёнок привыкает концентрироваться на ошибках, то, взрослея, он продолжает замечать только свои неудачи и часто чувствует неудовлетворенность жизнью.
А что если наоборот — выделять в рисунке самые удачные моменты? Преподаватели нашей школы именно так комментируют работы учеников на сайте: подмечают, что у маленького художника особенно удачно получилось. И это не похвала ради похвалы, а выделение по-настоящему интересных деталей.
Найти хорошее и похвалить за это — вот в чём суть метода зелёной ручки. Наши ученики замечают свои успехи и с каждым новым уроком стараются повторить то, что особенно удачно получилось в прошлый раз.
Кстати, этот метод и для школьников годится: когда ваш первоклашка принесёт на проверку пропись, вспомните про “зелёную ручку” и обратите внимание на самые удачные крючочки и палочки!