Что делать, если во время урока что-то пошло не так?
Представьте: вы подготовили рабочее место, разложили материалы, убедились, что ребенок в хорошем настроении. Включили урок рисования и тут…
«Мама, у меня нет нужного фломастера!» «У меня ничего не получается!» «Я устал, я ухожу...»
Что делать, если во время урока что-то пошло не так? Давайте разбираться!
Если под рукой не оказалось нужных материалов
На наших уроках мы часто обращаем внимание учеников на то, что не обязательно в точности повторять рисунок за учителем, можно (и даже нужно!) фантазировать.
Если каких-то материалов не хватает, замените их на те, которые у вас уже есть. Вместо гуаши возьмите акварель, вместо линера — тонкий фломастер или гелевую ручку, вместо красок — цветные карандаши. Не волнуйтесь, рисунок от этого только выиграет!
Если ребенок расхотел рисовать
В таком случае самое важное — не заставлять. Сделайте перерыв, обсудите интересные факты, которые удалось узнать на уроке. Если даже после перерыва ребенок не хочет возвращаться к уроку, не настаивайте.
В следующий раз попробуйте включить урок и сесть рисовать самой. Не зовите ребенка, но не отказывайте, если он захочет к вам присоединиться.
Обязательно похвалите его за инициативу. А для дополнительной мотивации повесьте рисунок на стену и устройте выставку.
Если что-то не получается
Бывает, ребята расстраиваются, если у них не получается нарисовать такой же ровный круг, как у учителя, или смешать краски в такой же красивый цвет.
Если такое произошло, успокойте ребенка и покажите, что любую ошибку можно исправить. Например, стереть ластиком, перекрасить, наклеить сверху лист бумаги и нарисовать на нем снова. В крайнем случае рисунок можно начать сначала! Это учит ребенка не бояться ошибок и дает понимание, что все можно исправить.
Рисование — не только приятное, но и полезное занятие, но и важный вклад в развитие и здоровье ребенка. Оно помогает укреплять нейронные связи в мозгу, быстрее усваивать новую информацию, ясно мыслить и хорошо концентрироваться.