Этот образ - один из самых узнаваемых в современной культуре. Он поражает красотой, техникой живописи, освещением, тонкой передачей мимолетности момента.
"Девушку с жемчужной сережкой" Вермеер написал приблизительно в 1665 году. Это не заказной портрет конкретной личности. Это "трони" - так называемый портрет анонимной модели.
Никто точно не знает, кто позировал художнику. Есть предположение, что это его старшая дочь Мария, котор на тот момент исполнилось 12-14 лет.
Кстати, название "Девушку с жемчужной сережкой" у картины появилось только в 1995 году. Сам живописец, как и его коллеги-современники, не давал названий своим картинам.
Что мы чувствуем, глядя на эту картину? Главное - ощущение остановленного времени. Нам не нужно ничего понимать и напрягать мозг. Не нужно задумываться о смысле и значении - как мы это делаем перед другими картинами. Время как-будто остановилось. Она обернулась к нам лишь на мгновение. Но этого хватит, чтобы запомнить ее навсегда.
Нешуточные споры развернулись вокруг украшения. Посмотрите на серьгу. Для жемчуга она слишком большая. И отражает свет так, словно она из металла или окрашена металлической краской.
Скорее всего, украшение в ухе девушки - это не настоящая жемчужина. В наше время большинство драгоценностей выращиваются искусственно, но в 17 веке они естественным образом формировались в раковинах моллюсков. Крупные жемчужины были редкостью и оказывались в самых богатых людей планеты. В это время были довольно широко распространены более дешевые стеклянные перлы, обычно из Венеции. Их делали из стекла, которому придавали матовость. Вполне возможно, что у девушки такая жемчужина ручной работы.
Но есть и другая точка зрения. Крупное украшение могло быть просто художественным преувеличением. Вермеер больше интересовался впечатлением от работы, чем "точностью передачи", а потому жемчужина такая крупная и блестящая.
Но из какого бы материла не было изготовлено украшение нашей героини, в массовом сознании она останется "Девушкой с жемчужной сережкой".
Еще больше интересных фактов о художниках вы узнаете на наших уроках познавательного рисования. Рисуй и узнавай!
"Девушку с жемчужной сережкой" Вермеер написал приблизительно в 1665 году. Это не заказной портрет конкретной личности. Это "трони" - так называемый портрет анонимной модели.
Никто точно не знает, кто позировал художнику. Есть предположение, что это его старшая дочь Мария, котор на тот момент исполнилось 12-14 лет.
Кстати, название "Девушку с жемчужной сережкой" у картины появилось только в 1995 году. Сам живописец, как и его коллеги-современники, не давал названий своим картинам.
Что мы чувствуем, глядя на эту картину? Главное - ощущение остановленного времени. Нам не нужно ничего понимать и напрягать мозг. Не нужно задумываться о смысле и значении - как мы это делаем перед другими картинами. Время как-будто остановилось. Она обернулась к нам лишь на мгновение. Но этого хватит, чтобы запомнить ее навсегда.
Нешуточные споры развернулись вокруг украшения. Посмотрите на серьгу. Для жемчуга она слишком большая. И отражает свет так, словно она из металла или окрашена металлической краской.
Скорее всего, украшение в ухе девушки - это не настоящая жемчужина. В наше время большинство драгоценностей выращиваются искусственно, но в 17 веке они естественным образом формировались в раковинах моллюсков. Крупные жемчужины были редкостью и оказывались в самых богатых людей планеты. В это время были довольно широко распространены более дешевые стеклянные перлы, обычно из Венеции. Их делали из стекла, которому придавали матовость. Вполне возможно, что у девушки такая жемчужина ручной работы.
Но есть и другая точка зрения. Крупное украшение могло быть просто художественным преувеличением. Вермеер больше интересовался впечатлением от работы, чем "точностью передачи", а потому жемчужина такая крупная и блестящая.
Но из какого бы материла не было изготовлено украшение нашей героини, в массовом сознании она останется "Девушкой с жемчужной сережкой".
Еще больше интересных фактов о художниках вы узнаете на наших уроках познавательного рисования. Рисуй и узнавай!