Родители наших маленьких учеников регулярно задают этот вопрос. Кто-то боится навредить процессу и считает, что ни в коем случае не стоит помогать ребенку, когда он занят творчеством. А кто-то уверен, что без этого ребенок никогда не научится правильно рисовать и будет раз за разом повторять одни и те же ошибки.
Рассказываем, когда помощь родителей действительно нужна, а когда лучше обойтись без неё.
Если ребенок не просит вас о помощи, не помогайте
Непрошенная помощь — вещь однозначно вредная. Таким образом мы мешаем ребенку развивать самостоятельность и заставляем его усомниться в собственных способностях.
Даже если вы заметили, что у ребенка что-то не получается, не спешите проводить более ровную линию, подавать карандаш нужного цвета, более тщательно приклеивать цветную бумагу. Он обязательно научится делать это сам! Да, возможно, сейчас ему трудно провести тонкую линию карандашом или он то и дело выводит кисточку за границы рисунка. Но именно это помогает ему совершенствовать свой навык. Помните: в рисовании количество перерастает в качество!
Помогите подготовить рабочее место и все необходимые материалы, и оставьте малыша наедине с собой. Он разберется, даже если у него получится далеко не сразу.
Не лишайте ребенка возможности пробовать и делать ошибки — это важнейший фактор развития самостоятельности, смелости и творческого мышления.
Если малыш не уверен в себе и просит помочь, не отказывайтесь
Конечно, в этой ситуации обязательно нужно помочь. Если ребенок настаивает на том, чтобы вы что-то сделали за него, не отказывайтесь, но со временем сводите помощь такого рода к минимуму.
А вот несколько вариантов того, как можно помочь, вообще не прикасаясь к рисунку ребенка:
Если вы видите ошибку, не переживайте
Родители часто беспокоятся, когда видят, что у ребенка что-то получается не так, как показывает учитель. Но, поверьте, здесь не бывает ошибок.
Мы советует относиться к детскому рисованию как к процессу, а не как к результату. Такой подход дает ребенку смелость, развивает гибкость мышления, повышает уверенность в себе. Ему становится проще экспериментировать, принимать собственные решения и видеть их последствия: что будет, если смешать две или три краски, как будет выглядеть рисунок, если посыпать его солью, а что — если «раскрасить» рисунок пластилином. Исследуя разные материалы, техники и приемы работы, невозможно ошибиться.
Мы уже обучили более 35 000 детей и абсолютно уверены: все дети обладают творческими способностями. От природы они открыты, любопытны, не боятся пробовать новое и исследовать окружающий мир. Наша задача — постараться сохранить и развить их интерес. Не дать представлениям о том, как правильно и неправильно, повлиять на желание ребенка заниматься творчеством.
Рассказываем, когда помощь родителей действительно нужна, а когда лучше обойтись без неё.
Если ребенок не просит вас о помощи, не помогайте
Непрошенная помощь — вещь однозначно вредная. Таким образом мы мешаем ребенку развивать самостоятельность и заставляем его усомниться в собственных способностях.
Даже если вы заметили, что у ребенка что-то не получается, не спешите проводить более ровную линию, подавать карандаш нужного цвета, более тщательно приклеивать цветную бумагу. Он обязательно научится делать это сам! Да, возможно, сейчас ему трудно провести тонкую линию карандашом или он то и дело выводит кисточку за границы рисунка. Но именно это помогает ему совершенствовать свой навык. Помните: в рисовании количество перерастает в качество!
Помогите подготовить рабочее место и все необходимые материалы, и оставьте малыша наедине с собой. Он разберется, даже если у него получится далеко не сразу.
Не лишайте ребенка возможности пробовать и делать ошибки — это важнейший фактор развития самостоятельности, смелости и творческого мышления.
Если малыш не уверен в себе и просит помочь, не отказывайтесь
Конечно, в этой ситуации обязательно нужно помочь. Если ребенок настаивает на том, чтобы вы что-то сделали за него, не отказывайтесь, но со временем сводите помощь такого рода к минимуму.
А вот несколько вариантов того, как можно помочь, вообще не прикасаясь к рисунку ребенка:
- Дать совет или объяснить, как исправить то, что не получилось: «Если ты немного вышел за границы контура, можно нарисовать здесь что-нибудь еще». Или, как мы говорим на каждом уроке: «Не обязательно в точности повторять рисунок за учителем, ты можешь фантазировать!»
- Задать наводящий вопрос: например, «Как ты думаешь, что делать, если нам нужен фиолетовый цвет, а у нас есть только синяя и красная краски?» или «На что похоже ухо у слона? Какой оно формы?»
- Найти в интернете фотографию объекта, похожего на тот, который рисует ребенок: «Смотри, иногда у крабов бывают клешни разного размера», «Давай посмотрим, какого цвета может быть попугай». На наших уроках мы всегда показываем разные варианты.
- Организовать в доме творческий уголок для рисования и научить ребенка поддерживать в нем порядок.
Если вы видите ошибку, не переживайте
Родители часто беспокоятся, когда видят, что у ребенка что-то получается не так, как показывает учитель. Но, поверьте, здесь не бывает ошибок.
Мы советует относиться к детскому рисованию как к процессу, а не как к результату. Такой подход дает ребенку смелость, развивает гибкость мышления, повышает уверенность в себе. Ему становится проще экспериментировать, принимать собственные решения и видеть их последствия: что будет, если смешать две или три краски, как будет выглядеть рисунок, если посыпать его солью, а что — если «раскрасить» рисунок пластилином. Исследуя разные материалы, техники и приемы работы, невозможно ошибиться.
Мы уже обучили более 35 000 детей и абсолютно уверены: все дети обладают творческими способностями. От природы они открыты, любопытны, не боятся пробовать новое и исследовать окружающий мир. Наша задача — постараться сохранить и развить их интерес. Не дать представлениям о том, как правильно и неправильно, повлиять на желание ребенка заниматься творчеством.